Основной боевой танк Леопард 2
Меню сайта
Наш опрос
Что вы думаете об этом танке?
Всего ответов: 76

Модернизация



       Пятнадцатилетняя программа закупок вооружений для вооруженных сил ФРГ предусматривала замену всех танков "Леопард-1" новыми танками Panzer kampfwagen-2000, однако эти планы были аннулированы и в настоящее время, вместо разработки нового проекта, рассматривается возможность дальнейшей модернизации танков "Леопард-2". "Леопард-2А5" считается вторым этапом модернизации, "Леопарды-1" должны сменить танки, модернизированные в соответствии с третьим этапом. Рассматривается вопрос о возможности установки на танк 140- мм гладкоствольной пушки с автоматическим механизмом заряжения. На танке должна быть установлена перспективная система управления огнем, интегрированная в общую тактическую систему управления действиями разнородных сил на поле боя и инерциальную навигационную систему с приемником спутниковой навигационной системы. Центральным пунктом третьего этапа модернизации является создание двухместной башни новой конструкции. Перспективным считается решение разместить командира и наводчика тандемом, что позволит сократить лобовую проекцию башни и уменьшить ее массу за счет сокращения объема; расчетная масса башни в этом случае составляет 20 т.

        Еще более оригинальным является проект модернизации "Леопарда-2" с размещением всех членов экипажа (командир, наводчик, водитель) внутри корпуса; вместо привычной башни устанавливается вращающаяся забронированная дистанционно-управляемая 140-мм гладкоствольная пушка и два магазина с боекомплектом. Учитывая, что программа предусматривает модернизацию существующих танков, а не строительство новых, столь радикальное решение врядли будет воплощено в металл.

       На базе танка "Леопард-2" были разработаны и выпускались для вооруженных сил ФРГ и Нидерландов учебный танк, по типу учебного танка "Леопард-1", и БРЭМ "Буффель".

       Остановимся на некоторых аспектах сборки, испытаний, эксплуатации и обучения экипажей танка "Леопард-2".

       Сборка танка включает следующие операции:

  • - сборку шасси и башни;
  • - контрольный пробег (12 км) и специальные испытания тормозов на трассе;
  • - стендовые испытания при уклоне до 32° и крене до 17°;
  • - испытания оборудования для преодоления водных преград в бассейне;
  • - специальные испытания радиоаппаратуры;
  • - повторный контрольный пробег (30 км);
  • - установку съемной контрольно-измерительной аппаратуры для записи параметров СУО при различном положении пушки по горизонту (0°, 17°, 31°), отладку на котировочном стенде и ходовые испытания СУО;
  • - стендовые испытания электрорадиоаппаратуры на электромагнитную совместимость;
  • - осмотр танка, устранение выявленных недостатков и окраска;
  • - комплектование навесным оборудованием и приемка.

       Особенностью изготовления танка является установка съемной аппаратуры для записи при испытаниях до 50 параметров СУО. Информация о параметрах, записываемых при стендовых и ходовых испытаниях. передаётся на центральную ЭВМ и выводится на дисплей и на печать.

       Специально разработаны вопросы обучения экипажей и специалистов ремонтной службы с учетом значительной конструктивной сложности танка и двухлетнего срока службы в армии при невозможности отбора личного состава с особыми психофизиологическими данными. Особое внимание уделено предварительному практическому обучению экипажей и ремонтников на различных тренажёрах, разработанных одновременно с танком, и закреплению навыков на специально оборудованных учебных танках.

       Обучение командиров, наводчиков и заряжающих проводится на тренажере, выполненном в виде боевого отделения, а водителей - на тренажере в виде отделения управления. Тренажеры оборудованы реальными узлами и приборами, а также специальной аппаратурой, позволяющей имитировать различные режимы работы и типовые неисправности.

        Специалисты ремонтной службы должны обучаться в учебных классах на более сложных тренажерах. Они разбиты на группы ремонта вооружения, оптических приборов. электронного оборудования и шасси. Эти группы обучаются на тренажерах с "прозрачной" башней и корпусом, обеспечивающими имитацию до 250 неисправностей (по 8 неисправностей одновременно), поиск их с помощью как системы внутреннего контроля РРР1-8, так и системы внешнего контроля EPS и устранение неисправностей или замену узлов.

       Практически навыки по вождению танка отрабатываются на учебном танке, у которого вместо башни установлена остекленная кабина для инструктора, оснащенная системой дублированного управления танком.

      Обучение стрельбе также проводится на учебном танке, специально оборудованном имитатором стрельбы типа "Талисси". В момент "выстрела" излучается лазерный импульс и одновременно подрывается пиропатрон, имитирующий его вспышку и дым. Лазерный импульс принимается фотоприемником цели. Ответ, полученный по радиоканалу, поступает в контрольно-вычислительный блок имитатора. При этом в стреляющем танке на табло блока высвечивается сигнал "Попадание", "Перелет" или "Недолет".

        Специалисты ремонтной службы должны закреплять полученные на тренажерах навыки на учебных танках. Все эти тренажеры и учебные танки выпускаются специализированными фирмами.

Форма входа
Календарь новостей
«  Июнь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Поиск
Друзья сайта
Статистика
Copyright MyCorp © 2018Бесплатный хостинг uCoz